Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня. Зачем нужно железное «жало», если все открывается с кнопки? А что случится, если батарейка сядет? Можно ли украсть ключ или уехать без него? А если выкинуть в окошко — дальше поедет? Вопросов немало, и каждый из них достоин внимания. Чтоб два раза не вставать — подробно разберемся с такой простой на первый взгляд штукой, как ключ от автомобиля.
Ключ — первая автомобильная противоугонная система. И на первых порах, он представлял собой то, что сегодня мы называем «кривой» — собственно, вороток с головкой на конце, который следовало насадить на коленвал, от души провернуть, тем самым вручную запустив процессы в двигателе внутреннего сгорания. Кто не пробовал — обязательно попробуйте: ощущения незабываемые. Особенно после, в кабинете у травматолога.
Непростая операция давалась не сразу и не всем, так что человеческий ум довольно оперативно продвинулся по пути ее решения. И пришел к невероятной мысли: если приспособить источник тока, который будет подавать напряжение на узел, способный крутануть коленчатый вал за водителя, а ключ использовать исключительно для замыкания цепи, то дело пойдет. Сказано — сделано: аккумулятор в паре со стартером с задачей справились. Жить стало легче, жить стало веселее.
«Кривой» отправился в музей, а ключи от автомобиля, обязательно с элегантным брелоком, переместились в карман водителя. Именно ключи: двери открывал один, а для замка зажигания требовался другой. Век великих технологий прошлого еще не закончился. Не верите? Добро пожаловать в Lada Niva Legend, где традиция сохранена в полном объеме. На всех импортных автомобилях, конечно, при покупке водитель получает пару совершенно одинаковых ключей, которые наделены равными возможностями: открывать и закрывать в автомобиле все. И дверь, и багажник, и бардачок, да, и он в некоторых вариантах обладает замком с запором, а также подходит той самой скважине, что пробуждает двигатель. Вот такой вот универсализм.
Старорежимный плоский ключик — конечно, уже редкость. Еще в 1919 году был изобретен иммобилайзер, электрическое средство защиты транспортного средства от угона, встроенная сигнализация, которая требовала от водителя соединить контакты в нужном порядке, а ошибка приводила к включению сирены. Схема сложная, оттого и массового применения не имела. Есть заметки про автомобили Packard, получившие нечто подобное в качестве опции в 1956 году. Массовая установка хорошо знакомого современному водителю устройства началась только в девяностых: в ключ имплантировалась специальная плата-транспондер, которая должна была коммуницировать с передатчиком внутри автомобиля через считывающую катушку, расположенную на замке зажигания. Есть контакт — будет и искра: включая зажигание, водитель активирует блок иммобилайзера, который подает сигнал и ждет ответный. Так автомобильный ключ получил электронную начинку.
Чуть раньше, еще в 80-х годах прошлого века, автомобильные компании задумались над идеей бесключевого доступа: искать ключ в сумке, стоя на улице, нравилось не всем. Первым в этом вопросе был Ford: именно тогда на дверях флагманских моделей «голубого овала» появились знаменитые цифры, набрав код на которых можно было попасть в салон. Нечто подобное в 1984 году представил и Nissan. А вот классический вариант, больше других похожий на современный, принадлежит перу Renault и был разработан для невероятной Fuego.
В двухтысячных на ключе появились кнопки открытия дверей и багажника, в десятых — складной механизм. Автомобильный ключ обзавелся батарейкой, научился открывать машину и способствовать пуску двигателя бесконтактным методом, все реже стал покидать сумку водителя. Кстати, несмотря на всю электронную начинку, железное жало в нем есть и по сей день: если аккумулятор внезапно разрядится, то в дверной ручке водительской двери найдется личинка, так что вход в салон организуется дедовским способом, а оттуда уже — и в подкапотное пространство. Без железа — пока никак.
Покупая новую машину или «вторичку» у педантичного хозяина, на связке вы обязательно найдете металлическую метку, брелок, с выбитыми цифрами. Это важная табличка: с ее помощью, вернее, с использованием комбинации цифр, указанной на ней, всегда можно будет восстановить ключ. Причем обращаться к официальному дилеру и чудовищно переплачивать совсем не обязательно. В большинстве случаев с задачей справится и частная мастерская за куда меньшую цену. Эту часть связки стоит хранить не менее бережно, чем сами ключи.
Несмотря на редкое появление «на людях», автомобильные ключи регулярно страдают от влаги: дождь им не страшен, а вот стиральная машина, куда они периодически попадают в кармане штанов — очень даже. Электронная начинка к такому объему воды в тандеме со стиральным порошком, естественно, не готова, так что водителя ждет «танец с бубном»: чтобы восстановить трудоспособность, ключ нужно тщательно просушить. Фен в этом деле не помощник: можно сжечь и плату, и пластик, так что лучший вариант — стакан с рисом, куда следует поместить «пострадавшего». Рис имеет свойство впитывать влагу, поэтому с высокой долей вероятности собственную оплошность удастся решить оперативно и почти бесплатно.
Обломить жало в замочной скважине или повредить пластик — дело нехитрое. Впрочем, и восстановление — тоже: обломыш вытаскивают специальными щипцами или с помощью клея, после чего ключных дел мастер сделает замену за несколько минут. Сущая магия! Пластиковое окончание с клавишами несложно приобрести на всем известной китайской барахолке, а после самостоятельно заменить. Ведь самое важное — это плата, а она у нас в целости и сохранности.
При конструктивной гибели или утере ключа автовладелец сталкивается с непредвиденными расходами. В случае со старыми японскими или корейскими, американскими или даже европейскими автомобилями дело ограничится пятью тысячами рублей: в эту сумму войдет и покупка болванки, и мехобработка, и организация электронной узнаваемости нового ключа старым блоком иммобилайзера. Работы займут около часа. То ли дело современные автомобильные ключи!
Однажды компания Mercedes придумала систему FBS3 — ту самую «рыбку», — которую с такой элегантностью все обладатели «трехлучевой звезды» кладут на стол. Система очень понравилась и водителям, и китайским «мастерам»: ее очень оперативно научились и взламывать, и копировать, распространив технологию по всему земному шару. Поэтому Mercedes придумала FBS4, которую на данный момент никому обойти или скопировать не удалось: новый ключ взамен утерянного можно получить только через официального дилера, а с 24 февраля 2022 года эта операция обойдется россиянам в 550 000 рублей. Доходило до того, что проще и дешевле было купить электронный блок управления с комплектом ключей, чем восстанавливать собственные. Обладателям автомобилей Volkswagen — немногим дешевле. «Потеряшку» делают через Китай, занимает операция около трех месяцев и стоит более 100 000 рублей. Land Rover славится тем, что при прописывании нового ключа в гаражных условиях есть необходимость стереть метку старого. Так автомобиль регулярно становился недвижимостью.
Продолжать можно бесконечно, но итог будет один: не теряйте ключи, а коли случилось — голову. В России ремонтируется все, вопрос лишь в цене и сроке. А вот покупка машины с одним комплектом — причина большого дисконта и отчаянного торга. Особенно, если речь идет о «трехлучевой звезде».
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».
Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.
Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.
На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.
Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?
Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?
Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?
Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва
Высокое качество обучения в Пензе
У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.
Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.
Сколько длится обучение?
В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.
Как проходят занятия по теории?
Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.
Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.
При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.
Когда начинаются практические занятия?
Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.
В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.
Как осуществляется оплата обучения?
Начните обучение всего за 1 000 ₽!
На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.
У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.
Почему лучше пройти обучение в «Джек»?
Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.
«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.
Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.
Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.
Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время