Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Главная
Статьи
Дизель или бензин — что лучше: решаем извечный вопрос

Дизель или бензин — что лучше: решаем извечный вопрос

В чем разница между дизельным и бензиновым двигателем

Основное отличие дизельного и бензинового двигателей в способе воспламенения топливно-воздушной смеси и рабочих оборотах. В бензиновом двигателе впрыск топлива происходит или во впускной коллектор, или непосредственно в камеру сгорания. В цилиндрах горючее сжимается, и его температура достигает порядка 500 °С. Но для воспламенения смеси требуется искра от свечи зажигания — именно она запускает процесс горения.

В дизельном двигателе процесс иной. Здесь в цилиндр сначала поступает чистый воздух, который сжимается под очень высоким давлением — 30–50 бар. Из-за этого температура воздуха поднимается до 900 °С. Тогда в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, которое мгновенно воспламеняется от высокой температуры. Поэтому в дизельном моторе свечи зажигания не нужны.

Эти различия влияют на характеристики моторов:

  • степень сжатия у дизельных двигателей выше, поэтому топливо расходуется экономнее;
  • бензиновые моторы работают мягче, с меньшей вибрацией и шумом;
  • дизельные двигатели выдают больший крутящий момент на низких оборотах. Они развивают хорошую тягу буквально сразу, бензиновому ДВС нужно время на раскрутку;
  • бензиновые двигатели быстрее прогреваются, что актуально в холодном климате.

В России, как и в мире, доля дизелей в легковом сегменте сокращается: по данным “Автостата”, лишь 12% новых легковых авто в 2023 году были дизельными. Основная причина — экономическая: дизельные модели дороже бензиновых аналогов на 10–15%, а разница в цене топлива (дизель дешевле бензина на 5–7 рублей за литр) не всегда окупается.

Однако в коммерческом транспорте дизель остается лидером: 90% грузовиков и 70% автобусов в РФ оснащены именно им. Спрос на дизтопливо в этом сегменте растет, особенно в логистике и сельском хозяйстве. География страны также работает в пользу дизеля: в Сибири, на Дальнем Востоке и в северных регионах он особенно незаменим.

Важную роль играет нишевый спрос. Например, 70% покупателей УАЗ Патриот — а это культовый российский внедорожник — предпочитают дизельную версию. Такие машины используют для работы в полевых условиях или на бездорожье. Кроме того, китайские бренды (Chery, Haval, FAW), которые сейчас лидируют на российском рынке, активно продвигают дизели как решение для суровых условий, что поддерживает к ним интерес. 

Скорей всего, дизель не исчезнет, но станет узкоспециализированным решением. В городах его доля будет снижаться из-за роста популярности бензиновых турбомоторов и гибридов, а вот в коммерческих перевозках, удаленных регионах и среди внедорожников он останется востребованным.

Что выгоднее — дизель или бензин

Итак, прежде, чем покупать автомобиль, разберемся, что же выгоднее:

  • расход топлива: дизельные двигатели потребляют на 20–30% меньше горючего, чем бензиновые. А КПД у таких моторов на 40% выше;
  • цена топлива: в разных регионах цена на дизель и бензин отличается. В среднем дизельное топливо дешевле, но не всегда;
  • стоимость обслуживания: дизельные моторы сложнее по конструкции и дороже в ремонте, но требуют его реже при правильной эксплуатации;
  • начальная цена автомобиля: машины с дизельными двигателями обычно дороже бензиновых аналогов.

Получается, что при больших годовых пробегах дизель окупается за счет экономии на топливе. Но при малых — разница в стоимости не особо заметна. Какой двигатель будет выгоднее, зависит от пробега и условий эксплуатации

Экологичность: что меньше вредит природе

Поскольку дизельные и бензиновые двигатели отправляют в атмосферу вредные вещества, какой же вариант более вредный?

Бензиновые моторы выделяют больше углекислого газа (CO₂), который способствует глобальному потеплению. Но они производят меньше оксидов азота (NOₓ) и твердых частиц, чем дизельные моторы.

Дизели в целом более экономичны, потребляют меньше топлива и, соответственно, выделяют меньше CO₂ на километр пробега. Но при этом дизельные моторы производят больше NOₓ и сажи. Они вредят дыхательной системе и приводят к образованию смога в городах. Многие современные дизельные автомобили оснащены сажевыми фильтрами и системами очистки выхлопных газов с технологией SCR, основанной на впрыске раствора мочевины AdBlue в отработавшие газы. За счет этого, снижается содержание вредных веществ.

В результате получается практически ничья: бензиновые автомобили менее вредны для качества воздуха в городах, а дизельные — лучше с точки зрения выбросов CO₂.

Плюсы и минусы бензинового двигателя

Бензиновые двигатели популярны благодаря сбалансированному сочетанию цены, надежности и удобства. Но у них есть и обратная сторона.

Плюсы бензинового двигателя

  • Более тихая и мягкая работа по сравнению с дизельными моторами
  • Быстрый прогрев в холодную погоду
  • Дешевле в обслуживании и ремонте
  • Чище выхлоп — меньше NOₓ и сажи
  • Большой выбор моделей и доступность на рынке

Минусы бензинового двигателя

  • Более высокий расход топлива
  • Меньший срок службы по сравнению с дизелем
  • Меньший крутящий момент на низких оборотах
  • Выше выбросы CO₂, что плохо влияет на экологию, ускоряя глобальное потепление

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Дизельные двигатели популярны среди тех, кто ценит экономичность и долговечность.

Плюсы дизельного двигателя

  • Расход топлива на 20–30% ниже, чем у бензиновых аналогов
  • Высокий КПД
  • Больший крутящий момент на низких оборотах
  • Долговечность — ресурс двигателя выше, реже требуется ремонт при правильной эксплуатации
  • Меньше выбросов CO₂

Минусы дизельного двигателя

  • Высокая стоимость самого автомобиля
  • Дороже обслуживание и сложность ремонта
  • Больше вредных выбросов — NO₂ и сажи
  • Могут хуже заводится в сильные морозы

В итоге выбор между бензиновым и дизельным двигателем зависит от приоритетов водителя. Бензин лучше подходит для города и коротких поездок, а дизель — для длительных маршрутов и больших нагрузок.

Ресурс дизеля, конечно, выше. Во-первых, такие двигатели изначально проектируются для повышенных нагрузок: их ключевые компоненты — блок цилиндров, шатуны и коленвал — массивнее и прочнее, чем у бензиновых аналогов. Это позволяет им выдерживать длительную работу под высоким давлением. Во-вторых, дизель работает на более низких оборотах, что снижает износ деталей по сравнению с бензиновыми моторами, которые чаще раскручиваются до предельных режимов. Дизтопливо само по себе обладает смазочными свойствами, что дополнительно защищает узлы двигателя даже при использовании топлива неидеального качества.

На практике это подтверждают те водители, которые эксплуатируют технику в тяжелых условиях — например, в карьерах или на лесозаготовках. Они неоднократно отмечали, что дизельные двигатели реже выходят из строя и требуют меньше вмешательств, особенно при больших пробегах и постоянных нагрузках. Это делает дизель оптимальным выбором там, где важна выносливость, а не просто экономия на топливе.

Какой двигатель выбрать для машины

Какой двигатель выбрать для машины — решать вам. Вот основные факторы, которые помогут определиться:

  • годовой пробег — если автомобиль используется активно (от 20 000 км в год и больше), дизельный двигатель окупится за счет экономии на топливе. Для небольших пробегов разница будет несущественной;
  • тип поездок — бензиновый двигатель лучше для города с частыми остановками и прогревами. Дизельный — для трассы, где его экономичность раскрывается в полной мере;
  • климат — по сравнению с дизелем, в регионах с холодными зимами бензиновый двигатель заводится легче и быстрее прогревается;
  • экология — если важно снижать выбросы CO₂, дизель предпочтительнее. Если больше заботит чистота воздуха в городе — бензин;
  • нагрузка — дизельные моторы предпочтительны для тяговых задач: перевозки грузов, буксировки прицепов, эксплуатации на бездорожье;
  • стоимость содержания — дизельные машины дороже в обслуживании и ремонте, но реже требуют вмешательства. Бензиновые дешевле в сервисе, но быстрее изнашиваются.

Если приоритет — бюджетность и простота обслуживания, лучше выбрать бензиновый мотор. А если важна экономичность и большой ресурс — дизельный.

В каких условиях эксплуатации дизельный двигатель становится менее выгодным, чем бензиновый?

Дизель проигрывает в двух случаях: первый — городская эксплуатация с малыми пробегами. При частых коротких поездках (например, 20 км в день в Москве) сажевый фильтр (DPF) и клапан EGR засоряются, а их замена может стоить от 80 до 120 тыс. рублей. По расчетам «Росстата», при пробеге менее 15 тыс. км/год бензин выгоднее на 8–12%.

Второй сценарий — экстремальные морозы. В Якутии или на Чукотке, где температура падает до -50°C, летняя солярка парафинизируется, а зимняя (арктическая) не всегда доступна. Если вы работаете с дизелем в таких условиях, важно предусмотреть подогрев и быть уверенным в качестве солярки. Дизель также оправдан при пробеге от 25–30 тыс. км/год и работе на загородных маршрутах.

Главное при выборе между дизелем и бензином

Вот что нужно учесть перед покупкой автомобиля:

  • бензиновый двигатель — дешевле, проще в обслуживании, тише работает, быстрее прогревается, но расходует больше топлива;
  • бензин предпочтителен для городских условий, небольших пробегов и регионов с холодным климатом;
  • дизельный — экономичнее и долговечнее;
  • дизельный ДВС больше подходит для трассы и больших нагрузок, но дороже в ремонте и сложнее запускается в морозы;
  • дизель оправдан при больших пробегах, работе с грузами и частых поездках по трассе;
  • экологичность зависит от типа выбросов: бензин выделяет меньше оксидов азота, дизель — меньше CO₂.
К списку статей
Полезные статьи
Полезные советы начинающим водителям - фото

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».

Особенности вождения в гололед - фото

Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

Как подготовить авто к зиме: советы автошколы - фото

Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Как получить водительские права - фото

На сегодняшний день в Пензе функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.

Как правильно выбрать автошколу - фото

Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?

Какой мотоцикл стоит выбрать новичку? - фото

Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?

Часто задаваемые вопросы

Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?

Для вас предоставляется рассрочка без банков и процентов. Первый взнос всего 3 000 ₽, остаток в течении 30 дней для депозита 16 000 ₽, далее оплата вождения по факту занятия 700 ₽ 1 час. Это же удобно?

Высокое качество обучения в Пензе

У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.

Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.

Сколько длится обучение?

В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.

Как проходят занятия по теории?

Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.

Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.

При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.

Когда начинаются практические занятия?

Практика начинается через 30 дней после начала обучения теории ПДД. Вначале на оборудованной площадке, затем по городу и в завершении обучения: по экзамен. маршруту.

Как осуществляется оплата обучения?

Начните обучение всего за 3 000 ₽

Для вас предоставляется рассрочка без банков и процентов. Первый взнос всего 3 000 ₽, остаток в течении 30 дней для депозита 16 000 ₽, далее оплата вождения по факту занятия 700 рублей 1 час.

У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, оставьте заявку для получения актуальных акций

Почему лучше пройти обучение в «Джек»?

Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.

«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.

Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.

Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.

Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно