Однако причины длительного ожидания объективны: довольно высокая интенсивность движения не только по автомобильной, но и по железной дороге, а также автоматика, которая с запасом рассчитывает время закрытия переезда (шлагбаума) с учетом максимально допустимой скорости движения на участке пути, вида железнодорожного сообщения, максимального тормозного пути для самого тяжелого состава, движущегося на высокой скорости и ряда других параметров.
Несмотря на принимаемые меры, в прошлом году произошло 105 столкновений автомобилей с поездами. В них погиб 61 человек и 121 получил ранения. Можно было бы обвинить во всех бедах железнодорожников, которым не хватает денег оборудовать все переезды шлагбаумами и сигнализацией, но основная масса — практически 80% — инцидентов происходят на регулируемых переездах, то есть там, где, как минимум, есть светофор. Значит, немалая доля вины лежит и на самих водителях, которые нарушают правила проезда железнодорожного переезда. Количество ежегодно выявляемых нарушений правил проезда переездов, не приведших, к счастью, к ДТП, и вовсе зашкаливает за 40 тысяч.
Лишение прав грозит проигнорировавшим запрет выезжать на переезд
Напомним, нарушителей правил проезда железнодорожного переезда наказывают по статье 12.10 КоАП РФ. По части 1 штрафуют за «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)». Штраф за это нарушение ПДД — 5000 рублей.
При худшем исходе за такое нарушение ПДД можно лишиться прав на 3−6 месяцев. В применении этой статьи есть ряд нюансов. Поскольку ответственность нешуточная, лучше в них разобраться. На попытках некоторых водителей перебраться через пути вне переезда останавливаться не будем ввиду очевидности создаваемой опасности (хотя подобные инциденты случаются с пугающей частотой). А вот по части иных запретов, действующих на железнодорожных переездах, возникают разногласия с сотрудниками ГИБДД.
Когда водителю нельзя выезжать на железнодорожный переезд:
Закрытый или начавший закрываться шлагбаум,
Красный сигнал светофора,
Запрещающий жест дежурного в виде поднятой вверх руки с жезлом или разведенными в стороны руками.
Но сотрудники ДПС иногда подлавливают после переезда тех водителей, кто оказался на рельсах в момент включения запрещающего сигнала светофора и звонка. Пытаясь обвинить по первой части статьи 12.10, они не правы, поскольку нарушенный запрет должен действовать в момент выезда на ж/д переезд, а не возникнуть в процессе его преодоления. Поэтому максимум, что могут вменить водителю, это нарушение запрета выезжать на ж/д переезд, «если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде» (пункт 15.2 ПДД), и то при условии, что такой затор был.
При этом не стоит путать «технологическую» остановку из-за затора с остановкой, регламентируемой Правилами дорожного движения. Определение последней дано в пункте 1.2: «остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Остановка должна быть преднамеренной, то есть связанной с намерениями водителя. В случае же затора прекращение движения обусловлено объективными причинами (хотя они и могли быть спрогнозированы водителем). Если это произошло, то водителя накажут не по первой, а по второй части статьи 12.10 за нарушение иных правил проезда ж/д переездов. В этом случае предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. За такое нарушение правил проезда ж/д переездов лишение прав не предусмотрено.
Остановка на ж/д переезде: какой штраф для водителя?
Что касается запрещенной остановки и стоянки на железнодорожном переезде, которая также подпадает под действие части 1 статьи 12.10, то здесь принципиально важным является понимание границ переезда. Они образуются зоной между шлагбаумами, а если их нет — 10-метровым расстоянием от ближнего к водителю рельса. Если водитель припаркует или целенаправленно остановит автомобиль в этой зоне, например, чтобы высадить пассажира, сотрудники ГИБДД выпишут ему штраф.
Наконец, стоит принять во внимание, что даже сбой переездной автоматики не снимает с водителя ответственности за ДТП с поездом. Допустим, шлагбаум или светофор не сработали, а дежурный не успел сориентироваться и перекрыть движение. Водитель все равно должен оценить безопасность пересечения железнодорожных путей, посмотрев по сторонам и убедившись, что нет опасности в виде приближающегося локомотива. За невыполнение этого требования водителю грозит лишение прав.
За попытку объехать пробку по встречке можно остаться без прав
Что касается второй части статьи 12.10, то по ней привлекают за иные, менее опасные нарушения. Какие именно, можно узнать из ПДД. Помимо уже упомянутой ситуации затора за ж/д переездом, из-за которого придется задержаться на путях, сюда относятся слишком близкая остановка к шлагбауму (менее 5 метров) или рельсам (менее 10 метров при отсутствии шлагбаума), а также заезд за стоп-линию или светофор, когда движение через переезд запрещено.
Экзотические ситуации с самовольным открытием шлагбаума или нетранспортным положением специальной техники при пересечении путей отнесем сюда же. А вот что касается объезда по встречной полосе стоящих перед железнодорожным переездом машин, то, несмотря на то, что соответствующий запрет сформулирован в разделе, посвященном переездам, наказывать за его игнорирование будут как за движение по встречке. Напомним, за это нарушение водителю грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на 4−6 месяцев по части 4 статьи 12.15.
Ну и, наконец, пару слов про третью часть статьи 12.10 КоАП РФ, по которой безальтернативное лишение прав на год грозит за повторное нарушение, предусмотренное частью первой. Повторное — это означает совершенное до истечения одного года с момента окончания исполнения вынесенного за аналогичное прегрешение постановления. В случае лишения права управления этим моментом будет окончание срока лишения прав, а в случае штрафа — день его уплаты в бюджет.
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».
Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.
Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.
На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.
Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?
Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?
Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?
Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва
Высокое качество обучения в Пензе
У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.
Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.
Сколько длится обучение?
В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.
Как проходят занятия по теории?
Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.
Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.
При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.
Когда начинаются практические занятия?
Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.
В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.
Как осуществляется оплата обучения?
Начните обучение всего за 1 000 ₽!
На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.
У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.
Почему лучше пройти обучение в «Джек»?
Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.
«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.
Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.
Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.
Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время