Хочется верить, что, раз вы дошли до этапа «город», то уже хорошо знаете ПДД и обладаете базовыми навыками вождения. Со стороны может показаться, что с таким бэкграундом сдать на права не так уж и сложно. Но, это только кажется. Дьявол, как известно, кроется в деталях — на них-то обычно и сыплются начинающие автолюбители. Давайте вместе выясним, что это за коварные мелочи, чтобы на экзамене вас не смог подловить ни один, даже самый опытный, инспектор ГАИ.
Начиная с 2021 года, после вступления в силу приказа МВД № 80, за ошибки, допущенные при сдаче практического экзамена в ГАИ, экзаменуемому начисляются суммарные штрафные баллы. Все они ранжируются по категориям, а балльность зависит от «степени тяжести» нарушения. Чем больше баллов, тем меньше шансов получить права. Так, если по итогам поездки вы набрали 7 баллов, вас отправляют на пересдачу.
Напомним, автодром для выпускников автошкол упразднили еще в 2021 году. В настоящее время экзамен состоит из двух частей — теории и практики вождения. Для оценки качества выполнения практического экзамена используется единая таблица штрафных баллов. Она объединяет список ошибок, ранее разделявшихся на «площадку» и «город». Ниже вы видите раздел приказа МВД № 90, в котором отражены самые серьезные нарушения. За них вам начислят 7 баллов — это та критическая масса, по достижению которой экзамен для вас заканчивается.
Это только часть нарушений. Если вы хотите получить права, эти пункты вам необходимо знать наизусть. Так что рекомендуем погрузиться в документ для самостоятельного ознакомления. Мы же с вами будем двигаться дальше и разберем менее очевидные «ловушки», которые часто расставляют для неопытных выпускников автошкол инспекторы ГАИ.
Казалось бы, это основа основ. Во время движения водитель и все пассажиры в салоне должны быть пристегнуты — таковы требования п. 2.1.2 ПДД РФ. Однако на экзамене все водители нервничают, а тут еще инспектор ГАИ садится в машину и сходу заявляет: «Вы готовы? Ну все, поехали!».
От такого напора представителя власти любой растеряется. Многие из-за этого забывают пристегнуться и настроить зеркала под себя. А это считается серьезным нарушением. Согласно изменениям в правилах проведения экзаменов, вступившим в силу 1 апреля прошлого года, за непристегнутый ремень вам больше не грозит немедленная отправка на пересдачу. Но 4 штрафных балла за сие действие (вернее, бездействие) вам обеспечены.
Как видите, опасности могут настигнуть экзаменуемого еще до того, как он тронется с места. И даже если вы пристегнулись, не спешите стартовать. Сперва проверьте, в каком положении находится ручник. Некоторые инспекторы специально ставят его еще перед тем, как новый кандидат садится в машину. Это, опять же, своего рода тест на внимательность.
Тут главное помнить: если вы стоите не на подъеме, перед началом движения необходимо обязательно снять машину с ручного тормоза. А вот если вы стоите «в горку», то трогаться нужно с ручника. Иначе вам накинут три штрафных балла. И ни в коем случае не ведитесь на понукания инспектора ГАИ. Не исключено, что он специально торопит вас, чтобы посмотреть, умеете ли вы владеть собой в стрессовой ситуации. Для водителя это скилл не менее полезный, чем умение плавно трогаться с места.
А вот этот момент стоит обязательно учесть, если экзамен вы сдаете в плохую погоду. Очень важно в этой ситуации, опять же, фокусироваться на состоянии автомобиля, а не на том, что инспектор ГАИ требует стартовать немедленно. Ни в коем случае не начинайте движение с грязным лобовым стеклом — обязательно включите дворники до того, как тронетесь с места. Если этого не сделать, инспектор ГАИ скорее всего начислит вам один штрафной балл.
Философский диалог в стиле фильма «ДМБ» у вас с инспектором на экзамене состоится вряд ли, но вот проверить вашу внимательность он наверняка захочет. Во время движения следите за тем, какие дорожные знаки вас окружают, но не теряйте фокус на дорожной ситуации. В момент движения сотрудник ГАИ может внезапно спросить, какой знак был только что на столбе, мимо которого вы проехали. Делается это скорее всего на участке со сложной организацией дорожного движения, где за одним блоком знаков непременно кроется другой. Видимость второго блока как правило гораздо хуже, так что вы могли его не заметить. Собственно, на это и делается ставка инспектора.
Подвоха здесь сразу два: если знак вы не видели, то в зависимости от того, какой это был знак, вам начислят дополнительные штрафные баллы. Не уступили дорогу транспорту, у которого было преимущество в движении? Плюс 7 баллов и добро пожаловать на пересдачу. Напротив, не воспользовались преимуществом проезда? Тогда ловите 1 балл.
Ну, а если знак вы видели, то, начав вспоминать о том, что это был за знак, неровен час допустить какое-то иное нарушение. А оно может «стоить» еще дороже, чем игнорирование знака. Так что выход у вас только один: внимательно следить за дорогой и фиксировать то, что происходит вокруг.
Пожалуй, одна из самых популярных ошибок стажеров на экзамене — повторение неправильных действий за другими автомобилистами. Инспекторы об этом знают и любят давать новичкам сложные задания, чтобы проверить, начнут ли те подражать нарушителям.
Например, инспектор может попросить вас развернуться на узком перекрестке, где вам так или иначе придется сдать назад, чтобы вписаться в свою полосу. Другой вариант: в пробке вы можете поторопиться и выехать вслед за потоком на перекресток на мигающий зеленый свет светофора. В обоих случаях вам автоматом выдадут «путевку» на пересдачу. Отсюда вывод: думайте сами, решайте сами — как в той песне. Но ни в коем случае не повторяйте за другими автомобилистами, если не уверены в правильности маневра. Каждый несет персональную ответственность за свои действия за рулем.
Некоторые ошибки новичку могут показаться малозначительными. Однако на деле даже мелкие нарушения, за которые снимают баллы, способны повлечь за собой ДТП либо представляют иную угрозу безопасности участников дорожного движения. Так что оценивают инспекторы их «по всей строгости закона». Отнеситесь к этому с пониманием, будьте внимательны и не пренебрегайте теорией вождения.
И напоследок: никогда не садитесь за руль экзаменационного авто с мыслью о том, что вас хотят «завалить». Враждебный настрой будет только мешать вашей концентрации. А еще он никак не способствует установлению адекватного диалога с вашим экзаменатором, что тоже очень важно.
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».
Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.
Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.
На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.
Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?
Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?
Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?
Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва
Высокое качество обучения в Пензе
У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.
Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.
Сколько длится обучение?
В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.
Как проходят занятия по теории?
Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.
Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.
При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.
Когда начинаются практические занятия?
Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.
В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.
Как осуществляется оплата обучения?
Начните обучение всего за 1 000 ₽!
На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.
У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.
Почему лучше пройти обучение в «Джек»?
Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.
«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.
Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.
Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.
Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время