Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
На что смотреть при выборе любой подержанной машины?

На что смотреть при выборе любой подержанной машины?

Безумные ценники в автосалонах и дефицит новых автомобилей подтолкнули многих россиян к поиску альтернативы на вторичном рынке. Несмотря на то, что продаваемые сейчас машины с пробегом — это зачастую откровенный хлам, найти достойные экземпляры по разумной цене все же реально.

А если бюджет покупки ограничен, то можно сэкономить, например, на услугах автоподборщика. Для этого важно знать, на что в первую очередь смотреть в подержанном автомобиле перед тем, как отвезти его на диагностику в сервис. И какие сигналы машина подает покупателю видом и состоянием своих деталей.

Приведем пять основных моментов, которым стоит уделить пристальное внимание при самостоятельном осмотре подержанной машины после того, как проверены все ее документы, история владения, юридическая чистота и прочие формальности. Ведь обнаруженные недочеты могут не только уберечь от неудачной покупки, но и стать поводом для серьезного торга.

Кузов

Это один из трех самых дорогих, а также трудоемких в восстановлении элементов любого автомобиля. Поэтому в первую очередь нужно оценить его состояние, чтобы не тратиться на кузовной ремонт после покупки авто. Подтвердить или опровергнуть безаварийное прошлое машины могут несоответствие тона окраски (так называемый разнотон), блеска и шероховатости разных деталей кузова. Все они должны быть одинаковыми.

«Гуляющие» зазоры вокруг дверей, капота и багажника, а также на стыке крыльев и бамперов — часто являются признаком дешевого и некачественного ремонта. Свежая окраска кузова также может скрывать от покупателя повреждения, ремонт или ржавчину.

Поэтому при оценке даже идеального на вид авто стоит сравнить толщину лакокрасочного покрытия у нескольких деталей в разных точках с помощью простейшего толщиномера, который можно заказать в интернете. В первую очередь — у крыльев, дверей, крышек капота и багажника, а также порогов.

Имеет смысл проверить отсутствие ржавчины на днище авто, по низу дверей, под декоративными и защитными накладками, в скрытых полостях крыльев (за подкрылками), а также пощупав невидимую со стороны часть порогов и приподняв коврики на полу в салоне и в багажнике.

А еще найдите и сравните маркировку в углах всех стекол авто. Зашифрованный в ней год производства не должен быть свежее, чем дата выпуска самого авто. И если замена лобового стекла на б/у машине вряд ли кого-то удивит, то новые стекла с одного бока — повод задуматься об аварии и ремонте.

Двигатель

Мотор — вторая по дороговизне и сложности ремонта часть автомобиля после кузова. К его осмотру лучше привлечь специалистов. Например, свозив машину на диагностику в сервис. Разных типов и моделей двигателей много.

У каждого есть особенности и нюансы, а также различные врожденные «болячки», которые в общих рекомендациях не перечислить. Тем не менее, некие универсальные советы для самостоятельного осмотра двигателя авто все же есть.

Исправный мотор, не требующий ремонта и вложений, должен звучать ровно без плавания оборотов холостого хода, без ярко выраженных посторонних шумов (звона, цоканий, шарканий, скрежета, стука и визга). После запуска на холодную дым из выхлопной трубы не должен быть белым, голубоватым или сизым (в теплую сухую погоду).

Такая окраска может говорить о неполном сгорании топлива, попадании антифриза или масла в камеры сгорания. Последнее также заметно по характерному запаху с нотками горелого масла. Выхлоп у исправной машины — бесцветный, у дизеля может быть черным при перегазовках и работе под нагрузкой.

На двигателе и его элементах не должно быть подтеков. Масляное запотевание прокладки клапанной крышки или других сочленений — тревожный знак и повод для торга, как и капающая смазка снизу. Как минимум потребуется замена сальников, манжет и прокладок, а то и что-то более серьезное.

Вымытый, сверкающий чистотой мотор тоже должен насторожить. Так продавец может скрыть его проблемы. Проверьте уровень и цвет масла. Оно не должно пахнуть горелым, иметь эмульсию или пену. Нанесите каплю с щупа на листок бумаги. После впитывания и подсыхания от чистого и свежего масла почти не будет следа. Разводы и чернота — признак старого и грязного.

Коробка передач

Третий дорогой в ремонте элемент любой машины — коробка передач. Упустив первичные признаки недуга, придется серьезно потратиться на ее восстановление. Как и у двигателя, у коробки должен быть сухой корпус — без подтеков масла и запотеваний. В этом можно убедиться, заглянув под машину или загнав ее на подъемник.

Специалисты рекомендуют менять масло в коробке в среднем через 60 000 км. Но это, как и его чистоту при самостоятельном осмотре, не проверить — только поверив на слово продавцу.

Поэтому судить о состоянии КПП без диагностики в сервисе придется по косвенным признакам в ходе пробной поездки. Сигналом о неисправности «механики» станут сложности с переключением передач, сопровождающий это хруст, звон или подвывание подшипников на разных ступенях.

«Автомат», с которым лучше не связываться, будет пробуксовывать, дергать и «пинаться» при разгоне и смене передач. Иногда он может подвисать и будет излишне задумчивым. Похожим образом ведут себя «убитые» вариаторы и «роботы». С ними машина может вяло трогаться и плохо ускоряться, а ручной режим переключения вовсе пропадает.

Ходовая

Стоимость устранения неполадок в подвеске также бывает немалой, но она, как правило, на порядок дешевле, чем ремонт силового агрегата. Так что при знакомстве с интересующим автомобилем можно обойтись и беглым осмотром, который даст представление о состоянии ходовой.

В частности неравномерный износ протектора шин намекнет, помимо необходимости их скорой замены, еще и на проверку схода/развала. А может быть и на обновление износившихся или поврежденных шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУСов и т. д. — точнее скажет диагностика.

Потекшие или запотевшие амортизаторы, а также погнутые стальные колесные диски или сильно поврежденные легкосплавные — хороший повод для торга. Все это чинится и меняется, но требует денег. На эти суммы стоит снизить стоимость подержанной машины. «Лысая» или старая резина с отслаивающимся протектором после покупки авто тоже потребует обновления.

Хрусты, стуки и другие посторонние звуки при проезде неровностей — повод показать машину мастерам автосервиса. Возможно у нее обнаружатся износившиеся втулки и сайлент-блоки на круглую сумму.

Заодно сквозь спицы колес можно оценить вид, состояние и толщину тормозных дисков и колодок. Быть может, им также предстоит замена по причине износа. На ходу стоит проверить как тормозит машина. Эффективно ли она замедляется, срабатывает ли при этом ABS, нет ли увода в сторону, если отпустить руль, не греются и не подклинивают ли колодки. А еще посмотрите работает ли стояночный тормоз, способен ли он удержать машину на уклоне дороги.

Салон

Интерьер — важный маркер состояния автомобиля. Исцарапанный пластик передней и дверных панелей, а также стенок и пола багажника, «свинарник» в салоне, грязная, протертая или рваная обивка сидений, а также неприятный запах — признаки неряшливого владельца у которого машина вряд будет ухоженной и на 100% исправной.

К тому же затертый до блеска руль, стертые накладки педалей, проплешина на боковине водительского кресла и подлокотнике водительской двери выдадут изрядный пробег машины, который нечистоплотные продавцы скручивают.

При включении зажигания убедитесь, что все сигнальные лампы на приборке загорелись и после запуска двигателя погасли. Сообщения об ошибках, Check engine и прочие тревожные красные и оранжевые пиктограммы могут подсказать о неисправностях с электронными помощниками, эйрбегами или иными системами.

А это как минимум диагностика, ремонт и дополнительные траты. При осмотре стоит проверить, все ли системы автомобиля исправны. Нужно «потыкать» все кнопки и рычажки, чтобы убедиться — они включают то, что должны, и это работает.

Проверьте работу кондиционера в режиме максимального охлаждения. Если он в порядке, то через 3−4 минуты после включения компрессора салон начнет заполнять ледяной, а не чуть прохладный воздух. Заправка кондиционера, если дело только в улетучившемся фреоне, тоже стоит денег.

Но при неисправностях системы проблемы, как правило, серьезнее и дороже в устранении. Хорошо бы проверить работу обогревов сидений и зеркал, если они есть. А еще все электростеклоподъемники, плафоны, электрорегулировки кресел и зеркал, кнопки на мультируле. От времени могут нарушиться контакты или выйдут из строя моторчики привода.

К списку статей
Полезные статьи
Полезные советы начинающим водителям - фото

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».

Особенности вождения в гололед - фото

Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

Как подготовить авто к зиме: советы автошколы - фото

Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Как получить водительские права - фото

На сегодняшний день в Пензе функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.

Как правильно выбрать автошколу - фото

Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?

Какой мотоцикл стоит выбрать новичку? - фото

Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?

Часто задаваемые вопросы

Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?

Для вас предоставляется рассрочка без банков и процентов. Первый взнос всего 3 000 ₽, остаток в течении 30 дней для депозита 16 000 ₽, далее оплата вождения по факту занятия 700 ₽ 1 час. Это же удобно?

Высокое качество обучения в Пензе

У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.

Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.

Сколько длится обучение?

В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.

Как проходят занятия по теории?

Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.

Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.

При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.

Когда начинаются практические занятия?

Практика начинается через 30 дней после начала обучения теории ПДД. Вначале на оборудованной площадке, затем по городу и в завершении обучения: по экзамен. маршруту.

Как осуществляется оплата обучения?

Начните обучение всего за 3 000 ₽

Для вас предоставляется рассрочка без банков и процентов. Первый взнос всего 3 000 ₽, остаток в течении 30 дней для депозита 16 000 ₽, далее оплата вождения по факту занятия 700 рублей 1 час.

У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, оставьте заявку для получения актуальных акций

Почему лучше пройти обучение в «Джек»?

Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.

«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.

Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.

Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.

Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно