Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Главная
Статьи
«Нейтраль» и пробуксовка. Три ошибки, которые быстро убивают «автомат»

«Нейтраль» и пробуксовка. Три ошибки, которые быстро убивают «автомат»

Переключаться в «нейтраль»

Переключение передач в гидромеханической автоматической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы механических узлов, в том числе гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных механизмов. При переводе селектора в режим D коробка переводит всю систему планетарных рядов и фрикционов в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, необходимое для работы гидротрансформатора и гидроблока.

Некоторые водители, привыкшие ездить на автомобилях с механическими коробками, где в обязательном порядке необходимо на остановках переключаться в «нейтраль», проделывают такой же прием и с «автоматом» в надежде уберечь его от износа и продлить ресурс. Однако это вредит гидромеханической трансмиссии.

Если часто переводить коробку из D в P или даже в нейтраль N, то коробка будет подвергаться риску повышенного износа. При смене режимов работы в трансмиссии срабатывают клапана и фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит только к дополнительной нагрузке на все узлы. Кроме того, масляный насос переходит на работу в щадящем режиме, что сказывается на циркуляции масла в перегретой коробке.

Поэтому «автомат» необходимо ставить на паркинг P только перед выключением мотора. А вот режим N применяется в «автомате» исключительно для буксировки машины на прицепе на малые расстояния и на небольших скоростях.

На остановках достаточно удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.

Парковаться без «ручника»

При постановке машины с «автоматом» на паркинг многие водители забывают затянуть ручной тормоз. Некоторые по старинке боятся растянуть тросик или пытаются избежать примерзания задних колодок к барабанам или тормозным дискам. Однако перевести коробку в режим P еще не означает, что автомобиль надежно зафиксирован на месте.

Дело в том, что при переводе рукоятки АКПП в режим P на валу защелкивается маленький штифт, который препятствует проворачиванию вала и тем самым стопорит трансмиссию. Однако этот штифт слишком мал, чтобы выдерживать большие нагрузки, соответствующие полной массе транспортного средства.

Если автомобиль стоит под уклон, то нагрузка на штифт возрастает, и он может поломаться вследствие усталостных разрушений. Частички металлических зубьев и стружка тогда попадают в масло и могут засорить маслопроводы гидроблока и привести к нарушениям работы коробки.

При этом чрезвычайно опасно при постановке машины на паркинг под уклон резко бросать педаль тормоза. Тогда машина начинает откатываться и вал трансмиссии бьется зубьями в блокирующий штифт. Риск отломать зубья резко возрастает, в особенности когда автомобиль уже служит владельцам более 10 лет.

Чтобы избежать чрезмерных нагрузок на штифт лучше всего при постановке машины на паркинг дополнительно затягивать ручной тормоз, который будет забирать часть нагрузки на себя. Причем делать это надо при выжатой педали тормоза. Тогда «ручник» перехватит на себя нагрузку и не даст машине скатываться.

Пробуксовать поутру

Самое опасное для «автомата», когда водитель на непрогретом автомобиле начинает буксовать. Такое бывает, если машина оставлена на ночь на открытом мокром грунте и поутру ее колеса увязают на несколько сантиметров в грязи.

Непрогретая коробка испытывает дефицит масла, из-за чего механика трансмиссии при буксовании начинает работать на износ. Кроме того, холодное масло становится вязким и увеличивает давление на фрикционы и клапаны гидроблока.

В общем, «автоматы» не любят пробуксовок и лучше попросить прохожих подтолкнуть машину, чем давать лишнюю нагрузку на трансмиссию.

К списку статей
Полезные статьи
Полезные советы начинающим водителям - фото

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».

Особенности вождения в гололед - фото

Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

Как подготовить авто к зиме: советы автошколы - фото

Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Как получить водительские права - фото

На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.

Как правильно выбрать автошколу - фото

Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?

Какой мотоцикл стоит выбрать новичку? - фото

Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?

Часто задаваемые вопросы

Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?

Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва

Высокое качество обучения в Пензе

У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.

Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.

Сколько длится обучение?

В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.

Как проходят занятия по теории?

Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.

Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.

При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.

Когда начинаются практические занятия?

Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.

В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.

Как осуществляется оплата обучения?

Начните обучение всего за 1 000 ₽!

На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.

У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.

Почему лучше пройти обучение в «Джек»?

Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.

«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.

Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.

Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.

Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно