Все коробки имеют нейтральную скорость, которая на разных типах трансмиссий выполняет разные функции. На механических коробках она необходима для размыкания входного и выходного валов и часто используется для кратковременных остановок с заведенным двигателем.
Машину с механикой на «нейтрали» можно буксировать с достаточной скоростью и на неограниченные расстояния. Такая коробка позволяет долгое время катиться накатом с заведенным мотором.
В прошлом веке многие автомобилисты использовали этот прием. Ему учили в автошколах и инструкторы сознательно агитировали новичков всякий раз переставлять селектор коробки в «нейтраль» после разгона. Дело в том, что на машинах 1950−70-х годов при высоких оборотах росла температура двигателя, водяное охлаждение плохо справлялось с отводом тепла, охлаждающая жидкость выкипала.
Поэтому, чтобы не перегружать силовой агрегат, многие водители ездили рывками. Сначала — разгон на передаче, а дальше — движение накатом на нейтрали и охлаждение. Силовой агрегат переходил на холостые обороты и отдавал излишки тепла в радиатор.
Часто этим приемом пользовались водители грузовиков, но сейчас техника изменилась и старые приемы оказываются для нее вредны. Система охлаждения двигателей значительно улучшилась, изобретена система смазки постоянного давления, работающая от отдельного масляного насоса, а значит, силовой агрегат уже не боится постоянной тяги. Более того, обороты ему бывают полезны.
Чем выше обороты, тем лучше работает насос, помпа и вакуумный усилитель. Полезны такие режимы и генератору, который имеет привод от вала двигателя. Поэтому при движении накатом отключать передачу и переводить селектор в нейтраль нет необходимости. Кроме того, если автомобиль скатывается с горки при включенной передаче, то активируется так называемый экономайзер, то есть программное устройство, отключающее подачу топлива, благодаря чему потребление бензина снижается до нуля.
При этом обороты не снижаются, насос и помпа продолжают выполнять свои функции. Включать нейтраль на автомобилях с «механикой» рекомендуется только при остановках.
На машинах с автоматическими коробками передач включать режим N не надо даже на остановках. Дело в том, что в классических автоматах передача крутящего момента осуществляется через гидромуфту. Она допускает вращение входного и выходного валов максимально длительное время без физического зацепления.
Поэтому при торможении муфта поглощает энергию вращения вала, а образующаяся тепловая энергия снимается системой охлаждения. «Нейтраль» в «автомате» необходима лишь для буксировки машины на короткие расстояния. К примеру, затянуть ее тросом на эвакуатор или откатить вручную из одного конца
Дело в том, что в «нейтрали» масляный насос и прочие механизмы переходят в режим покоя, который не предполагает высоких нагрузок. Если же водитель часто переводит селектор вперед-назад, в N и обратно в D, то автомат выполняет несвойственную для него работу.
Он то отключается, то включается, переводя сложную систему фрикционов и планетарных рядов из рабочего режима в парковочный и обратно, что не идет механике коробки на пользу.
Поэтому на машинах с автоматическими трансмиссиями, такими, как классический гидромеханический «автомат» и вариатор с гидромуфтой, использовать N приходится только в крайних, аварийных случаях.
Исключение составляют роботизированные коробки, построенные на основе обычной «механики», и преселективные роботы с двумя сцеплениями. Режим N можно использовать в них, как и в обычных ручных коробках на остановках. Это полезно для сохранения дисков сцепления от перегрева и истирания во время остановок с работающим мотором.
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».
Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.
Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.
На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.
Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?
Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?
Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?
Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва
Высокое качество обучения в Пензе
У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.
Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.
Сколько длится обучение?
В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.
Как проходят занятия по теории?
Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.
Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.
При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.
Когда начинаются практические занятия?
Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.
В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.
Как осуществляется оплата обучения?
Начните обучение всего за 1 000 ₽!
На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.
У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.
Почему лучше пройти обучение в «Джек»?
Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.
«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.
Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.
Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.
Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время