Условно торможение можно разделить на два вида: экстренное и штатное. В штатном режиме водитель работает постоянно. Например, загорается красный сигнал светофора, и водитель, заблаговременно это видя, плавно нажимает на педаль тормоза, останавливая машина. Даже при всей лёгкости процесса тут нельзя «пижонить» и нажимать на педаль прямо перед пешеходом или стоп-линией. Кроме того, на педаль нажимают всей серединой стопы, а не пяткой или пальцами. В экстренной ситуации привычка нажимать пальцами играет злую шутку, и нога просто соскакивает с педали.
С экстренным торможением всё обстоит сложнее и опаснее. Здесь водитель не готовится к торможению, опасность всегда появляется неожиданно, что провоцирует рефлекторное нажатие тормоза до упора. Происходит моментальная блокировка колёс, которая приводит к увеличению тормозного пути или заносу. В таких ситуациях обязательно важно знать основы безопасного торможения и по возможности заранее отработать их на практике, на полигоне или автодроме.
Главное правило торможения в экстренной ситуации это ступенчатое нажатие на педаль тормоза (плавно и без рывков). Каждый раз глубина нажатия увеличивается, но запрещается выжимать тормоз в пол и блокировать колёса. Такой метод торможения снижает расстояние тормозного пути, исключает занос и блокировку колёс. К нему важно быть подготовленным практикой. Особенно ступенчатое торможение помогает при плохом сцеплении с дорогой (лёд или мокрое покрытие). Незначительные поправки при торможении делают опытные водители, способные за доли секунды проанализировать дополнительные условия:
• состояние дороги;
• скорость движения;
• вспомнить о состоянии покрышек;
• наличие ABS, времени и качестве срабатывания тормозов.
Время срабатывания исправной тормозной системы есть в характеристиках к любому автомобилю. Для этого производители проводят не один тест-драйв. В итоге именно эту характеристику используют для определения действий водителя в ДТП.
Во время полного нажатия на педаль газа, тормозные колодки выдвигаются полностью в сторону дисков или барабанов, блокируя их работу. Колёса стопорятся, но машина продолжает двигаться по инерции ещё какое-то время. Резина стирается во время движения, а под её основанием образуются резиновые ролики, которые и увеличивают тормозной путь в два и более раза. Именно поэтому блокировка колёс крайне неэффективный метод для того, чтобы избежать аварийной ситуации.
Идеальный вариант торможения достигается в том случае, если в момент блокировки колёс отпустить педаль тормоза, дать колёсам провернуться и повторять эту процедуру до полной остановки машины. Подобный способ крайне эффективен и позволяет даже на большой скорости остановиться машине с малым тормозным путём. Блокировка опасна ещё и тем, что колёса задней и передней оси останавливаются в разное время. То есть, во время блокировки по инерции именно передняя часть принимает на себя всё нагрузку, машина наклоняется и задняя ось, теряя сцепление с дорогой, останавливается быстрее, в то время как передние колёса ещё находятся в движении.
Состояние протекторов резины имеют значение в торможении. Это касается каждого участка шины отдельно, а не общего вида. К примеру, резина выглядит идеально, но боковые грани стёрты сильнее, чем центральная часть. Такой параметр во время резкого торможения приводит к заносу, которого можно избежать, плавно поворачивая руль в противоположную сторону. Подобным манёврам должны учить ещё в автошколе, а уже с опытом приём закрепляется до автоматизма, но, увы, обладают им только настоящие профессионалы.
Новичкам и любителям вождения легче применять не ступенчатое, а прерывистое торможение. Его смысл заключается в нажатии на педаль тормоза с одинаковой частотой, до полной остановки транспорта, но главное правило остаётся тоже: блокировка колёс запрещена.
Важно научиться тормозить не только правильно, но ещё и своевременно. Например, новички часто начинают подтормаживать на повороте, когда понимают, что машину сносит на встречную полосу или в сторону обочины. Такое торможение безопасно в летний период, а вот на мокрой дороге или зимой практически всегда остановка в повороте приводит к заносу. Именно поэтому лучше вырабатывать навык заблаговременного торможения, а в самом повороте держать постоянную скорость или даже немного добавлять газ на авто с передним приводом.
Если при лёгком нажатии тормоза появляется свист со стороны колёсной базы, следует об этом задуматься, узнать причину и устранить её. Выделяют следующие причины:
• сильный износ тормозных колодок;
• между диском и колодками попал посторонний предмет (камень, пыль, грязь);
• на поверхность диска или барабана попала влага;
• несовместимость материалов фрикционной накладки и диска (барабана).
В случае попадания влаги достаточно будет несколько раз нажать на педаль тормоза и сделать своеобразную просушку диска и колодок. Если попал камень, здесь придётся снимать колесо и доставать его вручную, хотя по мере движения он может вылететь и сам. В остальных случаях помогает только замена колодок, причём фирменного типа, чтобы материалы диска и фрикционной накладки были точно совместимы.
Приобрести опыт в торможении несложно и лучше потратить несколько дней на оттачивание приёмом правильной остановки. В итоге именно от этого зависит целостность транспорта, здоровье или даже жизнь.
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».
Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.
Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.
На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.
Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?
Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?
Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?
Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва
Высокое качество обучения в Пензе
У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.
Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.
Сколько длится обучение?
В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.
Как проходят занятия по теории?
Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.
Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.
При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.
Когда начинаются практические занятия?
Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.
В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.
Как осуществляется оплата обучения?
Начните обучение всего за 1 000 ₽!
На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.
У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.
Почему лучше пройти обучение в «Джек»?
Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.
«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.
Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.
Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.
Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время