Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
Прицеп и буксировка: как ездить, чтобы не получить штраф

Прицеп и буксировка: как ездить, чтобы не получить штраф

Буксировка сломанного автомобиля

Такой режим движения оговорен в Правилах дорожного движения в специальном разделе под номером 20. Поскольку получившаяся конструкция не считается автопоездом, каких-либо специальных категорий в водительском удостоверении водителю буксира не требуется. Зато, как минимум, двухлетний стаж управления необходим.

Считается, что это позволит отсечь совсем уж неопытных водителей. В быту чаще всего тянуть приходится на гибкой сцепке, называемой в народе «галстуком».

В этом случае за рулем неисправной машины обязан находиться водитель, имеющий при себе все необходимые документы, за исключением, разве что, полиса ОСАГО, поскольку сам по себе причинить ущерб обездвиженный автомобиль не способен. В случае ДТП все виды ответственности, скорее всего, лягут на водителя тягача.

Трос должен иметь длину в пределах 4−6 метров и обозначен, как минимум, двумя предупредительными устройствами в виде красных флажков или щитков с диагональными красно-белыми чередующимися полосами.

Их предназначение очевидно, равно как и предписанная ПДД длина «галстука». Все это ради безопасности, ведь важно, с одной стороны, чтобы никто не вклинился в связку, а с другой стороны, буксируемая машина не «догнала» своего благодетеля при энергичном торможении или маневрировании.

Аварийная сигнализация включается только на буксируемом транспортном средстве, на тягаче — только ближний свет. Если «аварийка» неисправна, то сзади необходимо прикрепить светоотражающий треугольник, который должен быть в каждой машине. В темное время суток сзади обязаны гореть габаритные огни.

Буксировка автопоезда не запрещена

Иногда возникает необходимость взять на буксир автопоезд. Многие водители (а иногда и сотрудники ГИБДД) считают, что делать этого нельзя, ведь в Правилах дорожного движения прямо прописан запрет на буксировку двух и более транспортных средств (пункт 20.4), а прицеп, напомним, тоже относится к таковым.

На самом деле речь во всем 20-м разделе ПДД идет о механических транспортных средствах, и именно их нельзя буксировать в количестве более одного. Так что тянуть за собой автопоезд все-таки можно.

А вот сам автопоезд едва ли предназначен для буксировки других транспортных средств, ведь его тягово-сцепное устройство может быть не рассчитано на столь экстремальные нагрузки и может разрушиться.

Нельзя также тащить машину с неисправным рулевым управлением (за исключением метода частичной погрузки на специализированный эвакуатор). Если не работают тормоза, то при гибкой сцепке тягач должен быть, как минимум, в два раза тяжелее, либо необходимо использовать другой метод буксировки — жесткую сцепку или частичную погрузку. А еще «галстук» категорически противопоказан в гололед.

Наконец, ни в каком качестве в этом ответственном процессе не может участвовать двухколесный мотоцикл. Впрочем, несоблюдение перечисленных правил карается весьма условно: по статье 12.21 КоАП РФ нарушителю грозит предупреждение или штраф 500 рублей. Но продолжить движение инспектор ДПС не разрешит.

Если прицеп не тяжелее 750 кг, открывать категорию «Е» не нужно

Теперь несколько слов о движении с прицепом. Тут никаких особенностей нет. Скорее, нюансы. Уточнения нужны разве что в отношении категорий, которые должны быть открыты в правах.

Итак, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то для его эксплуатации дополнительных категорий не требуется. Это касается всех видов транспортных средств.

А вот для буксировки полноценного прицепа категория «Е» потребуется. Если быть совсем точным, то ее сочетание с категорией или подкатегорией тягача. Иными словами, если во главе автопоезда грузовик, то в водительском удостоверении должна быть проставлена отметка «СЕ», легкий грузовик (разрешенная максимальная масса не более 7500 кг) — «С1Е». Сочлененный автобус или автобус с прицепом требуют открытой категории «DE», а если автобус при этом имеет малую вместимость (не более 16 пассажиров) — «D1Е».

Несколько интереснее с автопоездом, у которого в составе автомобиль категории «В». Напомним, к ней относятся не только легковые машины, но и пикапы, а также небольшие грузовики, например, та же «Газель». Критерии: разрешенная максимальная масса не более 3500 кг и количество мест для сидения, за исключением кресла водителя, не более 8.

Так вот, с водительским удостоверением с открытой категорией «В» можно управлять автопоездом даже в том случае, если прицеп тяжелее 750 кг. Но при этом должны выполняться одновременно два условия:

  • Разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу без нагрузки тягача.
  • Суммарная разрешенная максимальная масса получившегося состава не более 3500 кг.

Массовые параметры, необходимые для расчетов, можно узнать из свидетельств о регистрации транспортных средств.

Чем грозит нарушение этих правил? В отличие от правил буксировки санкции тут будут посерьезнее. Отсутствие открытой категории «Е» в случае, когда без нее не обойтись, квалифицируется статьей 12.7 КоАП РФ как «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством».

Минимальный штраф — 5000, максимальный — 15 000 рублей. Для получения в правах категории, дающей право на движение с прицепом, придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамены в ГИБДД.

К списку статей
Полезные статьи
Полезные советы начинающим водителям - фото

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».

Особенности вождения в гололед - фото

Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

Как подготовить авто к зиме: советы автошколы - фото

Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Как получить водительские права - фото

На сегодняшний день в Пензе функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.

Как правильно выбрать автошколу - фото

Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?

Какой мотоцикл стоит выбрать новичку? - фото

Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?

Часто задаваемые вопросы

Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?

Для вас предоставляется рассрочка без банков и процентов. Первый взнос всего 3 000 ₽, остаток в течении 30 дней для депозита 16 000 ₽, далее оплата вождения по факту занятия 700 ₽ 1 час. Это же удобно?

Высокое качество обучения в Пензе

У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.

Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.

Сколько длится обучение?

В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.

Как проходят занятия по теории?

Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.

Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.

При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.

Когда начинаются практические занятия?

Практика начинается через 30 дней после начала обучения теории ПДД. Вначале на оборудованной площадке, затем по городу и в завершении обучения: по экзамен. маршруту.

Как осуществляется оплата обучения?

Начните обучение всего за 3 000 ₽

Для вас предоставляется рассрочка без банков и процентов. Первый взнос всего 3 000 ₽, остаток в течении 30 дней для депозита 16 000 ₽, далее оплата вождения по факту занятия 700 рублей 1 час.

У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, оставьте заявку для получения актуальных акций

Почему лучше пройти обучение в «Джек»?

Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.

«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.

Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.

Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.

Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно