Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Главная
Статьи
Стуки при трогании с места: в чем может быть причина

Стуки при трогании с места: в чем может быть причина

Природа возникновения стука может быть совершенно разной, но есть ряд типичных неисправностей, которые легко разбить на подгруппы и понять, что именно не так в автомобиле. Отвечаем на главные вопросы о стуке в автомобиле.

Подвеска и рулевое управление: что стучит?

В ходовой и рулевом управлении автомобиля много деталей с резинометаллическими соединениями, шарнирами и другими частями, подверженными износу. Крепления также часто подвергаются износу.

В процессе эксплуатации – особенно в регионах с плохими дорогами – механический износ приводит к разрушению конструкции и люфту. При старте с места стук может быть слышен особенно отчетливо – забудьте о конфиденциальности в салоне.

Глухой стук может возникать при износе сайлентблоков или шаровых опор в рычагах подвески, причем эти стуки будут явно слышны и в момент проезда различных неровностей, когда колеса попадают в яму (при сильном ударе могут пострадать и диски). Это должно сразу же насторожить.

Неисправность верхних опорных подшипников передних стоек также может выражаться в стуках. В этой ситуации поможет замена этих деталей. Довольно часто эта проблема встречается у Renault Megane, Toyota, ВАЗ, Ford и Nissan (на последнем автор статьи не раз менял эти элементы, когда понял, что в автомобиле появился стук).

Впрочем, опорные подшипники можно диагностировать и при повороте руля на месте. Бывалые водители советуют проверять эти узлы хотя бы раз в месяц.

Также они рекомендуют внимательно прислушиваться к любым стукам в авто и при появлении посторонних стуков сразу заняться поиском из источника. Источником нестандартного стука может оказаться и рулевая рейка (или тяги и наконечники), но тогда стук будет отдаваться в руль небольшими «толчками».

Опоры двигателя или коробки передач

У любителей резких стартов с места могут возникнуть проблемы с опорами силового агрегата (в простонародье – подушки). В их конструкции также используется резина, которая со временем теряет эластичность, крошится и рвется (это же касается и гидравлических опор). В итоге возникает стук при трогании с места, который отчетливо передается на кузов.

Трансмиссия: как устранить стук

Здесь стук может быть, например, при люфте в механизме сцепления. Сами приводы, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или непосредственно коробка, в которой периодически следует менять масло, обычно проявляют себя в металлическом скрежете, гуле и треске.

Например, «стрекот» в авто спереди при повороте руля – это почти всегда неисправный ШРУС (это подтвердит любой специалист). Хруст при переключениях передач намекает, что стало плохо синхронизаторам, а повышенный шум при движении вперед или назад свидетельствует об износе подшипников или зубчатых колес.

У автомобилей с карданным валом частая причина стука – изношенная крестовина (с характерным «звонким» ударом, а любителей «подрифтить» поджидает неприятный сюрприз в виде порвавшегося резиновой демпферной муфтой.

Износ осей сателлитов и шестерен дифференциала полного привода также приводит к стуку при трогании с места. Если автомобиль – переднеприводный, то он будет слышен спереди, если дифференциал стоит сзади, то, соответственно, стук будет различим в районе задних колес.

Неисправности и поломки автоматических КПП (АКПП) обычно сопровождаются не только стуками, но и грубыми переключениями, рывками. Возможен износ шкивов или ремня/цепи вариатора. Недостаточный уровень масла (и его неправильный выбор) в «классическом» автомате также бывает причиной стука после старта.

Неисправности в коробке зачастую приводят к тому, что водитель начинает слышать неприятный стук. Таким неисправностям стоит уделять особенное внимание и доверять их поиск специалистам, которые проведут все необходимые работы с помощью специального оборудования.

Выпускная система: стук и его причины

Да, у автомобиля стучать может и «выхлоп»! Появляется стук из-за изношенных опор двигателя, что приводит к более сильным перемещениям силового агрегата при старте с места, поэтому труба может касаться кузова – в этом и кроются основные причины появления стука.

Впрочем, самой характерной для российских дорог причиной обычно является отгнившее крепление (ослабло) – кронштейны не слишком стойко сопротивляются соли или реагентам.

Другие причины стуков при трогании и торможении

Встречаются и иные источники стука при начале движения, которые могут быть слышны изредка или постоянно при нажатии на газ, – открутившаяся защита картера, незакрученные болты или гайки крепления колес, болтающаяся в тормозном суппорте накладка, колодки.

Некоторые водители часто настораживаются даже когда в багажнике автомобиля катается и бьется о стенки незакрепленный груз.

Что сделать, если в машине что-то стучит?

Сначала, чтобы найти, откуда исходит стук, – необходимо проверить, хорошо ли затянуты колесные болты и гайки, придется заглянуть под днище с обеих сторон на предмет «отвалившегося» выхлопа или защиты картера двигателя.

Возможно, причина кроется именно в этом – плохо затянутые болты могут стать источником стука. А при наличии вышеописанных симптомов лучше заехать на сервисную станцию, чтобы машину осмотрели по всем правилам на подъемнике – диагностика в такой ситуации будет полезна.

Если почитать комментарии автовладельцев на форумах, то станет понятно, что опытные водители рекомендуют проводить проверки и осмотр деталей минимум два раз в год, а лучше даже чаще. И при необходимости менять изношенные или поврежденные детали на новые.

Поэтому постарайтесь вспомнить, когда вы последний раз проверяли состояние своего авто. Одиночный стук не должен сильно вас пугать. А вот повторяющийся с определенной периодичностью – да.

Главное – долго не тянуть, потому что люфт в подвеске, рулевом управлении, трансмиссии или опорах силового агрегата не только влияет на безопасность движения, но и в дальнейшем будет прогрессировать, что приведет к повышенному износу смежных деталей.

И в результате ремонт окажется сложнее и дороже. Особенно это касается тех случаев, когда стуки сопровождаются другими неприятностями – грубой работой коробки или повышенным шумом при движении.

К списку статей
Полезные статьи
Полезные советы начинающим водителям - фото

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».

Особенности вождения в гололед - фото

Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

Как подготовить авто к зиме: советы автошколы - фото

Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Как получить водительские права - фото

На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.

Как правильно выбрать автошколу - фото

Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?

Какой мотоцикл стоит выбрать новичку? - фото

Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?

Часто задаваемые вопросы

Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?

Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва

Высокое качество обучения в Пензе

У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.

Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.

Сколько длится обучение?

В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.

Как проходят занятия по теории?

Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.

Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.

При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.

Когда начинаются практические занятия?

Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.

В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.

Как осуществляется оплата обучения?

Начните обучение всего за 1 000 ₽!

На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.

У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.

Почему лучше пройти обучение в «Джек»?

Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.

«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.

Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.

Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.

Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно