Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Главная
Статьи
Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать

Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать

Зачем АКП нужен режим N

В обиходе под автоматической коробкой передач подразумевают сразу три вида трансмиссий — гидромеханический «автомат», «вариатор», а также «робот» с одним или двумя сцеплениями. Поэтому правильнее говорить о машинах с автоматизированными трансмиссиями, когда в полу смонтировано не три, а две педали. Во всех случаях на площадке селектора представлен режим N (Neutral). Как правило, это обозначение «вписано» между положениями D (Drive) и R (Reverse).

Многие задаются вопросом — а зачем машинам вообще нужен режим N, если во время остановки можно активировать имеющийся у подавляющего большинства двухпедальных ТС режим P (Parking). На самом деле, ключевая функция «нейтрального» режима — предоставление возможности откатывать и буксировать транспортное средство. Причем сразу оговоримся, речь идет, прежде всего, о перемещении на тросе с небольшой скоростью и на достаточно небольшие расстояния (до 50 км).

Также такой режим необходим, когда производится обслуживание транспортного средства. И, опять-таки, на «нейтралке» просят оставить автомобиль служащие шиномонтажей и в ряде случаев — автомоек: такой функционал необходим им для сервисных перемещений машины.

И, наконец, режим N может становиться альтернативой трансмиссионному положению Parking. Например, если вы оставляете автомобиль в режиме Parking на крутом уклоне на недели или даже месяцы, а «ручник» не используется, механизм, блокирующий выходной вал трансмиссии, испытывает повышенную нагрузку и подвергается деформации. Со временем это может привести к сложностям включения или отключения «паркинга». Чтобы этого избежать, эксперты рекомендуют в таких ситуациях задействовать «ручник», плюс — упоры под колеса для дополнительной страховки.

Почему нельзя ездить накатом с АКП в положении N

Если машина движется с включенной «нейтралкой», производительность масляного насоса АКП резко падает. Лопастные элементы гидротранс­форматора и шестеренки продолжают вращаться, но поскольку масляный насос сбрасы­вает давление, трущиеся детали трансмиссии не получают смазки. В результате работы практически насухую износ элементов АКП резко увеличивается. Именно поэтому в автомобильных инструкциях четко оговорено — положение селектора N применяется при необходи­мости и только для загрузки машины на эвакуатор или ее буксировки на малой скорости на строго ограни­ченное расстояние.

Стоит учитывать и то, что переключаться в положение N из D в движении небезопасно, поскольку при экстренном торможении или просто на скользком покрытии возникает опасность блокировки колес и развития заноса.

К тому же, если, перемещая селектор в движении, вы «промахнетесь» и перескочите, например, из режима D в P, это чревато техническими последствиями. Точнее, неприятности не исключены у автомобилей с механическим фиксатором. К ним относятся, например, авто с уже немолодым французским 4-ступенчатым «автоматом» DP0/DP2 и DP8 и японским вариатором Jatco JF011E. А вот сломать коробку, перескочив на ходу из D в R, вопреки расхожим разговорам, можно не опасаться. Включение задней передачи происходит при таком алгоритме с помощью электроники, а та в 100% случаев задействует «защиту от дурака» и не позволит разрушить трансмиссию.

Почему машину нельзя долго буксировать с «автоматом» в положении N

Казалось бы — что тут страшного: зацепить сломавшуюся машину с «автоматом» или с вариатором тросом и отбуксировать в ближайший автосервис. Ведь на автомобилях с «механикой» вы сто раз так делали! Не советуем! Даже если двигатель проблемной машины будет в этом случае работать, масляный насос не сможет должным образом прокачивать смазку к трущимся деталям. Соответственно, детали будут перегреваться и изнашиваться.

Однако если альтернативы в виде эвакуатора нет, нужно руководствоваться следующим правилом: коробка в «нейтрали», скорость не выше 50 км/ч, расстояние не более 50 км. Это общие рекомендации. О точных скоростных и дистанционных ограничениях на буксировку именно вашей модели нужно свериться в автомобильном мануале. К примеру, у современных 8−9−10-ступенчатых трансмиссий компоновка трансмиссии такая плотная, что без необходимого давления масла они перегреваются очень быстро, и буксировать их на тросе не следует в принципе.

У машин с вариатором при заглушенном двигателе масляный насос тоже не работает. А значит, первичный и вторичный валы и подшипники будут вращаться на сухую и перегреваться. А вот машины с классическими «роботами» с одним сцеплением тащить можно на любые дистанции как с заведенным, так и с заглушенным двигателем. Ведь де факто конструкция таких трансмиссий близка к «механике», разве что передачи тасует не человек, а электроника. Другое дело — роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Они конструктивно ближе «автоматам», и большинство моделей управляется гидравликой. Поэтому производители таких авто, как правило, допускают буксировку максимум на 30−50 км.

Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках?

Технические специалисты не советуют переводить селектор в положение N на время коротких остановок в пробках и на светофорах в целях экономии топлива. С одной стороны, в «нейтрали» фрикционы расцепляются, и связь между двигателем и колесами разрывается. Отсюда — некоторая экономия горючего. Однако если перевод селектора в положение N войдет у водителя в привычку, и он будет переключаться из D в N и обратно по двадцать раз за поездку, такие манипуляции уменьшат ресурс коробки. Впрочем, из этого правила есть исключение. В сильную жару все же желательно переводить рычаг «автомата» в положение «N» — это позволит снизить тепловыделение и предотвратит перегрев масла в АКП.

Еще одно исключение касается роботизированных коробок передач. На обычной механической коробке, как известно, не рекомендуется долго удерживать выжатой педаль сцепления. Такая же схема и здесь — стоять на светофоре или в глухой пробке, удерживая селектор в положении Drive не слишком хорошо для «робота» — увеличивается нагрузка на узел и износ его элементов. Поэтому в случае с роботизированными коробками, как классическими, так и преселективными, при длительных остановках лучше перевести селектор в N, чтобы снять напряжение со сцепления.

Подытоживая, порекомендуем владельцам машин с «автоматами» строго следовать инструкции по эксплуатации автомобиля, стараться минимизировать переключения из Drive в Parking (чем меньше переключений, тем выше ресурс трансмиссии), переводить рычаг в D, R или P только на неподвижной машине, а также не выключать Drive на остановках и для движения накатом. Соблюдение этих несложных правил позволит продлить жизнь АКП.

К списку статей
Полезные статьи
Полезные советы начинающим водителям - фото

Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон». Также рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательный знак «!».

Особенности вождения в гололед - фото

Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

Как подготовить авто к зиме: советы автошколы - фото

Готовить машину к наступлению холодов нужно заранее – желательно ранней осенью, не дожидаясь первого снега. По-хорошему, перед наступлением зимы нужно провести полную диагностику автомобиля. Однако на это у многих нет ни времени, ни средств. Поэтому приходится ограничиваться самостоятельной диагностикой основных систем автомобиля. Итак, рассмотрим основные мероприятия, которые можно осуществить самостоятельно, для подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Как получить водительские права - фото

На сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют более десятка автошкол для будущих водителей. Каждая из них имеет собственный автодром и автопарк, а также обучающие программы. Попробуем теперь разобраться, как получить водительское удостоверение, если вы хотите обзавестись автотранспортным средством.

Как правильно выбрать автошколу - фото

Решив получить права, каждый человек задается вопросом – «Какую автошколу выбрать?». Ведь заведений по подготовке водителей в нашей стране сотни и тысячи, однако, действительно хороших среди них лишь единицы. Какими критериями руководствоваться при выборе автошколы? Что является самым важным в подобных учреждениях, а на что не стоит обращать особого внимания?

Какой мотоцикл стоит выбрать новичку? - фото

Мотоцикл – это удобное и маневренное транспортное средство, которое таит в себе массу опасностей. Новички, которые не имеют опыта вождения, кроме практики в автошколе, должны выбирать свой первый мотоцикл, руководствуясь в первую очередь собственной безопасностью. Определенно, мощные спорт байки не подойдут начинающему водителю, так же, как и тяжелые чопперы. Какой же мотоцикл стоит покупать новичку?

Часто задаваемые вопросы

Если у меня нет всей суммы сразу на оплату обучения?

Мы предоставляем рассрочку до 10 месяцев от наших банков-партнеров: Тинькофф, Сбербанк и картой Халва

Высокое качество обучения в Пензе

У нас работают преподаватели теории и инструкторы по вождению с многолетним профессиональным стажем. На теоретических занятиях вы сможете подробно разобрать самые разные ситуации, которые могут произойти с вами на дороге, выучить безопасные маневры и научиться быстро принимать решения.

Закреплять полученные знания можно будет на практических занятиях, которые проходят на специально оборудованной площадке и в городе. Мы применяем индивидуальный подход к обучению, исходя из способностей и скорости освоения материала курсантом.

Сколько длится обучение?

В среднем срок обучения длится 2,5 месяца.

Как проходят занятия по теории?

Лекции по теории проходят в просторных и технически оснащенных аудиториях. Каждому ученику бесплатно предоставляется комплект учебной литературы с актуальными на текущий год правилами дорожного движения и экзаменационными билетами.

Обучайтесь, когда вам удобно: днем, вечером, по выходным. В автошколе «Джек» можно выбрать группу для обучения, чтобы было удобно посещать уроки в выбранное время.

При подготовке на категорию «B» также предусмотрено дистанционное обучение. В этом случае весь теоретический блок вы проходите в онлайн-формате: посещаете вебинары, общаетесь с преподавателем по видеосвязи, выполняете домашние задания и тесты через веб-сервисы и специализированное приложение. Это сможет существенно сэкономить ваше время.

Когда начинаются практические занятия?

Практические занятия по вождению начинаются сразу, после начала обучения. Сначала на площадке, а потом, по мере освоения навыков, по маршрутам в городе.

В курс обучения входит 56 часов вождения на механической коробке передач и 54 часа вождения на автоматической коробке переключения передач.

Как осуществляется оплата обучения?

Начните обучение всего за 1 000 ₽!

На весь период обучения мы предоставляем внутреннюю рассрочку и рассрочку от банков-партнеров автошколы – оплачивайте обучение частями. Очень важно, что у нас нет скрытых платежей: цена курса строго зафиксирована в договоре и не меняется в дальнейшем.

У нас регулярно проходят акции и скидки на обучение, уточняйте по номеру телефона.

Почему лучше пройти обучение в «Джек»?

Автошкола «Джек» — это возможность пройти обучение онлайн или очно в одном из наших классов; выбор групп обучения (вечерние, утренние, группы выходного дня). Вы выбираете время для занятий по вождению в соответствии с вашими пожеланиями. Сдача экзамена происходит на том же учебном автомобиле, на котором вы учились.

«Джек» — это педагоги и инструкторы с опытом работы более десяти лет, постоянно повышающие квалификацию, а также парк современных учебных авто, оснащенных всеми средствами безопасности и комфорта.

Возможность быстро пройти медкомиссию у проверенных партнеров; доброжелательное отношение и взаимоуважение друг к другу. В нашей автошколе мы учим водить и делаем процесс обучения доступным и комфортным.

Удобное мобильное приложение — это изучение теории, контроль откатанных часов, расчет по договору, внесение платежей, запись к инструкторам в одном месте и это все в вашем смартфоне.

Присоединяйтесь к нам и через 2-3 месяца становитесь полноправным участником дорожного движения!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно